«Психология общения с инвалидами разных категорий» — под таким названием состоялось теоретическое и практическое занятие для студентов
2-го курса факультета педагогики и психологии специального (дефектологического) образования
Вятского государственного университета.
Цель экскурсии – знакомство с возможностями библиотеки, уникальным фондом литературы специальных форматов, а также получение знаний и навыков в общении с инвалидами всех категорий и возрастов.
В рамках экскурсии гости отдела библиотечного обслуживания граждан с ограничениями жизнедеятельности (далее – отдел) познакомились с историей образования Кировской библиотеки для слепых и ее основными направлениями работы.
Студентам был представлен фонд литературы специальных форматов, состоящий из книг, изданных рельефно-точечным и укрупненным плоскопечатным шрифтом, книг на аудиокассетах, флеш-картах и на CD-дисках. Особый интерес вызвали тактильные (рукодельные) книги для маленьких слепых детей и применение их в образовательной и воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Немалый интерес вызвали и тифлотехнические средства для инвалидов по зрению, позволяющих пользователям отдела быть в курсе всех политических и культурных новостей. Студенты более подробно познакомились с техникой чтения и письма по системе Брайля и увидели работу адаптивных технических средств для незрячих и слабовидящих читателей.
Слушатели посетили индивидуальный абонемент, электронный читальный зал и детский центр развития и адаптации «Радуга».
Вторая часть экскурсии была посвящена вопросам общения с инвалидами различных категорий на примере обслуживания их в условиях библиотеки. В рамках занятий для студентов состоялась встреча с читателями отдела, имеющих инвалидность по зрению и слуху. Читатели на собственных примерах рассказали, какую помощь они ожидают получать от окружающих их людей во время сопровождения, а также обговорили вопросы этичности общения с инвалидами различных категорий.