Георгий Александрович Балл (9 июня 1927, Москва — 1 января 2011, Москва) родился в Москве в семье врача. В 1948 году закончил Институт Международных Отношений, первый выпуск. Он пешком обошел множество областей России, был в иркутской тайге, на Горном Алтае, ходил по лесам Севера. Издавался начал с 1958 года. Член Союза писателей СССР с 1966 года. Автор книг для детей.
В 60-е годы он писал и для детей, и для взрослых, но публиковалось только детское. Появилось более 25 книг: сказки, рассказы и пьесы. Некоторые их них написаны в соавторстве с женой, Галиной Демыкиной. Впрочем, позже появилась возможность публиковать и «взрослые» тексты в журналах «Новый мир», «Знамя», «Дружба народов», «Новое литературное обозрение» и др. Самое крупное, что написал автор это роман «Болевые точки». Многие годы летом Балл жил в деревне Озерки Вологодской области у шофера Михаила Силинского. С Озерками связаны многие «взрослые» произведения автора. В рассказах и философских миниатюрах Георгий Александрович, многое повидавший в жизни, соединил в себе талант философа, сказочника и мастера взрослой прозы.
Несколько поколений детей выросли на его замечательных сказках и рассказах, которые вошли в книги: «Малышка», «Солнечное зернышко», «Великан и я», «Дорога в лето», «Новичок на прогулке», «Что было бы, если бы», «Лесной кораблик», «Ветерок», «Алошка» (в соавторстве с Г.Демыкиной), «Дом-корабль», «Зеленая шишка», «Жук — Кривая горка», «Зобенька и серебряный колокольчик», «Аленкины дорожки», «Торопун-Карапун и тайны моего детства», «Солнечные прятки», «Тигрушка-Добрушка», «Как Забодай-Забодайка в гости приглашал», «Как щенок потерял и нашел свой голос», «Городок Жур-Жур» и многие другие.
В небольшом рассказе-притче «С Бухты-барахты», опубликованном в «Кукумбере» (№2, 2004 г.), он говорит с детьми о таком серьезном вопросе, как злопамятство и неумение прощать обиды. Гора, точнее, горка, которая приносила детям много радости и летом и зимой, да и называлась поэтично и смешно – Бухта-барахта, ушла с исконного своего места, потому что одна девочка неудачно упала с нее и попросила папу срыть горку. Тот прислал экскаватор. И скоро на месте, которое звалось Бухтой-барахтой, сделали сквер с фонтаном. Однако в сердце рассказчика поселилась грусть: «Но мне почему-то жалко нашу горку. Где она теперь? Кто весело спрашивает дома: — Ну откуда ты такой прибежал? – смеется, — неужели с Бухты-барахты?!»
Его проза для взрослых тоже содержала различные сюрреалистические элементы — так в рассказе «Голубые их одежды» старушка сначала превращалась в кобылу, а потом обратно в человека.
Балл, пожалуй, наделен сверхостротой. Он умеет так сосредоточенно углубиться в человеческие переживания, как может это сделать только отшельник – недаром одна из его книг носит символическое название – «Трубящий в тишине». Однако его разговоры, ведущиеся в уединении, всегда обращены к людям: ведь сквозная тема его творчества – преодоление одиночества – невероятно близка не только взрослым, но и детям.
Прозу Г. А. Балла отличает пристальное внимание писателя к своему художественному слову, скрупулезная работа над каждой деталью, неповторимая узнаваемость, колоритное сочетание классического содержания с новаторством формы. Гуманная проникновенность, сюжетная острота и упругость, стилевая отточенность присущи рассказам «Дорога в Егорьевск» , «Сара» , «Я с тобой, Джо» , «Катерина замесила тесто ветра» и др. Писатель, самосознавая себя представителем и носителем преемственности русской культуры, причудливо, но очень органично и самобытно развивал разнообразные литературные традиции — от Андрея Платонова до Франца Кафки.
Его проза двух последних десятилетий была проникнута мотивом преодоления смерти и боли, надеждой, добротой и любовью к каждому, высокой терпимостью к различным человеческим проявлениям. Во многом эти переживания были связаны с безвременным уходом из жизни сына — художника Андрея Демыкина и жены Галины Демыкиной.