- Мотивируйте ребенка к действиям, отслеживайте и оценивайте результаты.
- Мотивируйте ребенка стать активным участником, выполнять ваши задания и стремиться к результату.
- Важно сформировать у ребенка элементы самооценки, научить его контролировать себя, когда будет выполнять игровые и практические задачи.
- Проявляйте уважение к личности каждого ребенка, оказывайте доброжелательное внимание.
- Обращайтесь с детьми ласково и с улыбкой, используйте тактильный контакт (гладьте, обнимайте, сажайте на колени и т.д.).
- Обращайтесь к ребенку по имени, подчеркивая его достоинства.
- Тепло обращайтесь с детьми (в том числе при встрече с ребенком, во время еды, подготовки ко сну, переодевания и т. д.).
- Стремитесь установить с детьми доверительные отношения, проявляйте внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам.
- Поощряйте самостоятельность детей в выполнении режимных процедур, учитывайте их индивидуальные особенности и состояние здоровья (предпочтение той или иной пищи, привычки и др.).
- Хвалите детей за инициативу в общении, учитывайте их потребность в поддержке взрослых.
- Выслушивайте детей внимательно и с уважением. Вежливо и доброжелательно отвечайте на вопросы и просьбы, обсуждайте проблемы.
- Успокаивайте и подбадривайте расстроенных детей, стремитесь избавить их от негативных переживаний.
- Общайтесь с детьми индивидуально, устанавливайте контакт «глаза в глаза».
- Формируйте у детей положительное отношение к сверстникам.
- Собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение ко всем детям.
- Привлекайте внимание детей к эмоциям друг друга, поощряйте проявления сочувствия, сопереживания.
- Поддерживайте эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей, создавайте условия, чтобы сверстники их приняли.
- Организуя совместные игры детей, обучайте их взаимодействовать позитивно, координировать свои действия, учитывать пожелания друг друга, учите делиться.
- Чутко относитесь к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия.
- Не ограничивайте естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор и др.).
- Старайтесь, чтобы ваш голос не доминировал над голосами детей.
- Предоставляйте детям возможность самим выбирать занятие по интересам.
- Поддерживайте положительное самоощущение детей.
- Чаще используйте поощрения, чем наказания.
- Обращайте внимание ребенка на его достижения в разных видах деятельности, возможности и способности.
- Намеренно создавайте ситуации, в которых ребенок достигнет успеха.
Желаем успеха в работе с детьми!