При взаимодействии с людьми, испытывающими затруднения в речи должны соблюдаться общепризнанные принципы общения: уважительность, гуманность, вежливость, терпеливость, невмешательство в сферу личной жизни гражданина, преобладать индивидуальный подход к человеку.
Существует ряд общих правил общения с такой категорией людей:
- Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время.
- Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться, не перебивайте его и не подавляйте.
- Не пытайтесь ускорить разговор, не торопите собеседника.
- Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт, будьте внимательны.
- Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.
- Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали, не стесняйтесь переспросить.
- Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.
- Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ — написать, напечатать.
- Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль. Не думайте, что затруднения в речи — показатель низкого уровня интеллекта человека.
Приятного всем общения!