Работа с людьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата осуществляется на основе применения активных методов и приемов.
Практические методы и приемы:
- целенаправленные действия с дидактическими материалами; многократное повторение практических и умственных действий; наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения); подражательные упражнения;
- дидактические игры;
- создание условий для применения полученных знаний, умений и навыков в общении, предметной деятельности, в быту.
Наглядные методы и приемы:
- обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное);
- наблюдения за предметами и явлениями окружающего мира;
- рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий.
Словесные методы и приемы:
- речевая инструкция, беседа, описание предмета;
- указания и объяснение как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания;
- метод аудирования (записанный на аудиокассету голосовой и речевой материал для прослушивания ребенком);
- вопросы как словесный прием (репродуктивные, требующие констатации; прямые; подсказывающие);
- оценка хода выполнения деятельности, ее результата.
Двигательно-кинестетические методы и приемы:
- дифференцированный (в том числе логопедический) массаж;
- пассивная гимнастика