1) Всегда помните – что у такого ребенка есть свои надежды, мечты, права и достоинства, несмотря на его состояние, он – личность.
2) Каждый ребенок может проявлять свои чувства, так же как и любой другой ребенок. Не стоит искать «проявления синдрома» в поведении ребенка, его эмоциях.
3) Помните, что основные потребности ребенка с синдромом Дауна ничем не отличаются от потребностей любого другого ребенка.
4) Нередко родители «нормальных» детей опасаются, что их ребенок общается со сверстником с Синдромом Дауна. Такое непонимание является огромной проблемой общества, как для детей с синдромом Дауна, так и для их родителей. Необходимо учиться быть толерантными по отношению к каждому «особому» человеку.
5) Ребенок с синдромом Дауна не только нуждается в любви своих родных, но и в общении с другими людьми, дружбе со сверстниками.
6) Одним из важнейших элементов развития ребенка является единство требований и настойчивость всех специалистов, сопровождающих ребёнка.
7) Необходимо создание условий для улучшения возможностей развития ребёнка в целом и организация помощи ребёнку там, где ему сложно.
8) При подготовке и проведении мероприятий необходимо использовать различного рода игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения, задачи.
9) Рекомендуется применять технические средства обучения (ТСО), стимулирующие воображение и мышление ребенка, разнообразное оборудование и яркую, привлекательную наглядность, а также натуральные предметы и их объёмные изображения, макеты.
10) Необходимо чаще использовать и создавать ситуации для естественной речевой среды, спонтанных речевых высказываний, дополнительной стимуляции: переспрашивать, просить повторить слово, выражать одобрение и стимулировать дальнейшие действия (словами «хорошо», «а дальше»), задавать вопросы о том, почему ребёнок выполнил то или иное действие, задавать наводящие вопросы или высказывать критические выражения, подсказывать, давать совет действовать тем или иным способом, демонстрировать действия и просить повторить их самостоятельно, обучать тому, как надо выполнять задания.
11) Следующее условие успешной работы – постоянное взаимодействие с родителями, информирование о достижениях и неудачах, обсуждение и выбор путей их преодоления.
Желаем успешной работы!