Родился Георгий Вайнер в 1938 году в семье автослесаря. Отец, Александр, работал на заводе, а сыновья с детства демонстрировали тягу к учению. Именно потому их с братом Аркадием отдали учиться в Московский заочный юридический институт.
Правда, после окончания учёбы, пути братьев paзошлись. Георгий Вайнер избрал для себя карьеру журналиста, а Аркадий устроился работать в милицию. Он начинал оперуполномоченным 21-го отделения милиции Москвы, которое находилось неподалеку от ВДНХ. Эта работа дала будущему писателю прекрасное знание повседневной жизни участкового инспектора и привнесла в каждую его книгу яркую фактурность.
Работать по специальности Георгию не хотелось, потому он начал пробовать себя в других отраслях. Успел побыть электромехаником, инженером и даже журналистом. Братья Вайнеры начали писать в 1965 году. Первая их повесть — «Часы для мистера Келли» — была опубликована в журнале «Смена». В ней Вайнеры только нащупывали свой будущий стиль. Но уже в первом романе проявилась главная особенность их последующих произведений — безупречно выстроенный сюжет и фактическая точность. Читатель продолжает оставаться в напряжении до самого конца действия. В этом же произведении впервые появился и их постоянный герой — инспектор Станислав Тихонов. В романах Вайнеров он прошел по такой же лестнице должностей, как и сам Аркадий. Роман несколько раз переиздавался, а затем на его основе сняли кинофильм.
Настоящая же популярность пришла к Вайнерам после публикации в журнале «Огонек» второго их произведения — «Ощупью в полдень» (1968).
После его публикации братья поняли, что нашли свое настоящее призвание. Однако Аркадий Вайнер ушел из милиции лишь после выхода третьего романа — «Я — следователь», по которому вскоре был поставлен фильм. В нем главную роль сыграл грузинский певец В. Кикабидзе.
Наиболее успешной книгой можно считать вышедший роман «Эра милосердия», по которой был поставлен мини-сериал из пяти серий «Место встречи изменить нельзя». В главных ролях снялись Владимир Высоцкий и В. Конкин. Книгу фанаты после просмотра кино разобрали на цитаты. Приключения Глеба Жиглова с его напарником Володей Шараповым остались надолго в сердцах многих зрителей.
Кроме романов, Вайнеры написали цикл повестей, объединенных образом детектива-рассказчика Станислава Тихонова, — «Не потерять человека» и «Город принял».
Второе направление в творчестве писателей — это создание многоплановых произведений, в которых детективный сюжет сочетается с исторически конкретным образом. Первым таким опытом стал их роман «Визит к Минотавру», по которому тоже был снят многосерийный фильм. Действие произведения искусно развивается вокруг истории расследования того, как была похищена скрипка Страдивари. В основе интриги лежало реальное событие — кража ценнейшего инструмента у известного скрипача Д. Ойстраха. И так же реальны действия следователей по раскрытию этого громкого преступления. Параллельно перед читателем проходит история жизни великого скрипичного мастера. Но Вайнеры не просто соединяют две сюжетных линии, а используют их для откровенного разговора о проблемах художественного творчества и ответственности художника.
Второе произведение из этого цикла — роман «Лекарство для Несмеяны» (или «Лекарство против страха»). В нем детективный сюжет объединен с рассказом о жизни и деятельности знаменитого немецкого врача Парацельса. Биография известного деятеля вновь становится фоном для развития действия.
Вайнеры всегда искусно запутывают читателя, то ускоряя, то замедляя действие, то вводя ложные сюжетные ходы. Но оно почти всегда заканчивается неожиданной развязкой. В восьмидесятые годы писатели впервые обратились к жанру исторического детектива. Роман «Петля и камень в зеленой траве» (1990) посвящен расследованию злодейской расправы с артистом С. Михоэлсом. Вайнеры собрали огромный фактический материал. История политического убийства превратилась в настоящий обвинительный акт одного из самых мрачных периодов российской истории.
В 1991 году Георгий Вайнер уехал в США, причем это произошло на пике популярности их писательской деятельности, и многие назвали этот шаг настоящим самоубийством. В США он не остался без дел: он вскоре стал главным редактором журнала «Новое русское слово». Постепенно продолжил и литературную работу, написав два киносценария для американского и итальянского телевидения.
В 2000 году вышла книга «Умножающий печаль», а в 2003 году опубликовано ее продолжение, «Райский сад дьявола». Всего из-под пера Вайнеров вышли 152 книги, по их сценариям поставлены 22 фильма. Георгий также дружил и работал в творческом соавторстве, с писателем Андреем Молчановым.
Романы Георгия Вайнера отражали его личность, хоть в детективных историях он лично не участвовал. Он был верующим человеком, но слишком сильная религиозность в его речах не просматривалась. Часто писатель любил сравнивать себя с иудеями, сопереживал израильтянам в их борьбе с терроризмом, а также поддерживал политиков из числа «правых» в этой стране.
Близкие к Георгию люди всегда отмечали его доброту, щедрость и любовь к работе. Он был настоящим трудоголиком, но никогда в этом не признавался. Называл себя любителем выпивки и вкусной еды в кругу друзей. Вайнер часто посещал Израиль, любил эту страну за их постоянную борьбу. На примере войны с исламистами за возможность построить демократичную страну часто критиковал Европу и Россию.
Его смерть в 2009 году стала потрясением, хоть и была ожидаемой. Автор долго боролся с трудной болезнью, которая отнимала у него последние силы.
У Георгия Вайнера осталась жена Александра Григорьевна и трое детей: Станислав и Анна живут в США, Константин переехал в Израиль.